МАК обнародовал официальную информацию о результатах расследования авиакатастрофы в Перми
На сайте Международного авиационного комитета в конце прошлой недели появился полный отчет комиссии. Она начала расследование авиакатастрофы «Боинга» в день происшествия, а закончила 18 мая.
В выводе говорится, что «непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан-2)»
Члены комиссии исследовали записи бортовых самописцев, в том числе и внутрикабинных переговоров. По ним ясно, что второй пилот плохо ориентировался в управлении самолетом, а КВС был рассеян, так как был пьян и/или мало отдыхал перед полетом. Все это комиссия предполагает, кроме того, что уже говорилось ранее — в мышечных тканях КВС «установлен факт наличия этилового алкоголя».
Кроме этого, комиссия выяснила, что незадолго до взлета один из пассажиров отправил sms своему знакомому в Великобританию. Смысл сообщения был в том, что отправитель очень напуган тем, что услышал предполетное обращение командира «Боинга» и его голос был похож на «голос очень пьяного человека».