Вторая кольцевая автодорога вокруг Петербурга становится все более реальной. Власти готовы вложить в ее строительство порядка 350 миллиардов рублей. Во время кризиса реализация этого проекта может быть спасеньем для строительных компаний.
В Петербурге спешат построить новое "кольцо"
Накануне о размерах финансирования было заявлено в областном правительстве. Первые деньги на реализацию проекта начнут поступать уже в следующем году, однако строительство КАД-2 может начаться никак не раньше 2010 года. До этого должно быть полностью сдано первое кольцо вокруг Петербурга, в частности - достроено южное полукольцо, где только недавно была замкнута дамба. Кроме этого, должна быть подготовлена необходимая документация и утвержден план развития дорожной сети Северо-Западного региона.
По мнению экспертов, на строительство КАД-2 потратят никак не меньше 15 лет, поэтому автомобили смогут проехать по полностью готовому кольцу лишь в 2025 году. Однако отдельные участки автодороги будут сдаваться по мере готовности, что позволит значительно улучшить ситуацию с подъездами к городу.
Вокруг КАД-2 будут построены новые склады, промышленные предприятия и другие проекты, деньги в которые готовы вложить частные инвесторы. Именно поэтому сама дорога пройдет по наиболее привлекательным с этой точки зрения участкам. Особое внимание будет уделено развязкам с крупными магистралями.
Справка
КАД-2 пройдет на расстоянии 25-30 километров от Санкт-Петербурга по территории Ленинградской области. О ее строительстве впервые было заявлено в 2008 году. Общая протяженность трассы - около 175 километров. Скорее всего, имеет смысл говорить о полукольце, так как через Финский залив дорога замкнута не будет, либо ее концевые точки будут выходить к уже построенной дамбе в рамках КАД.
КАД-3 вокруг Петербурга уже практически существует - это старая "бетонка", а вот с помощью КАД-4 планируют соединить основные водные артерии региона, в том числе Волхов, Луга, Свирь, Тигода и другие.