МАК: крушение «Боинга-737» произошло по вине пилотов
Председатель Технической комиссии МАК Алексей Морозов рассказал, что причиной крушения лайнера стала «потеря пространственной ориентировки экипажа, что привело к перевороту самолета через левое крыло, снижению и столкновению с землей». По его словам, виноват в первую очередь командир, который осуществлял активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета. Причиной потери пространственной ориентировки стал низкий уровень подготовки экипажа в части техники пилотирования судна.
Кроме того, Алексей Морозов сообщил о том, что экспертиза, которую провели в «Пермском областном бюро судебно-медицинской экспертизы», установила факт наличия алкоголя в организме капитана воздушного судна перед смертью.
— Режим труда и отдыха в период, предшествующий авиапроисшествию, способствовал накоплению усталости у пилота и не соответствовал действующим нормативным документам, — рассказал председатель технической комиссии МАК, сообщает Вести.ru. Министр транспорта РФ Игорь Левитин сегодня в эфире «Эха Москвы» особо подчеркнул, что «человеческий фактор — это не только пилот, а вся система людей, занимающихся подготовкой к полету».